«О Своем Доме»

Затеяли постройку собственного дома, строительство бани или камина, озеленение участка, строительство гаража или ремонт квартиры? Тогда наш портал для Вас!


Публикации: Интерьер дома, квартиры
История и стили декорирования интерьера
Интерьер спальни

osvoemdome.ru - это

Деревянный дом

Печи (дом, баня, сауна)

Интерьер (дом, квартира)

О Своем Доме
Вторник, 23.04.2024
Привет, Гость!

Главная » Публикации о строительстве и ремонте » Интерьер дома, квартиры » История и стили декорирования интерьера

История и стили декорирования интерьера

История оформления интерьеров тканью

Традиция оформлять интерьер полотнами уходит корнями в доисторические времена. Задолго до того, как были изобретены гобелены и ковры, человек стал закрывать оконные и дверные проемы чтобы сохранить тепло и отделить пространство жилого помещения от внешнего мира.

Способность ткани сохранять тепло домашнего очага люди Средневековья высоко ценили. Плотные шерстяные гобелены служили для утепления каменных стен замков феодалов. Кусками ткани завешивались не только окна и ниши в стенах — тяжелые занавеси разделяли большие залы на уютные комнаты. В замках того времени полы устилали коврами, а вместо привычных для нас побеленных потолков простирались матерчатые подвесные. Позже в древних интерьерах появились мягкие драпировки из ткани, и очень скоро ткань благодаря своей фактуре стала одним из основных материалов, который использовался для украшения жилища. Очень популярны были тканевые балдахины. «Балдахин (итал. baldacchino, буквально — шелковая ткань из Багдада) — нарядный церемониальный навес над троном, парадным ложем, церковным алтарем; первоначально матерчатый, позднее — из камня, дерева, металла (балдахин в соборе Святого Петра в Риме, XVII в., арх. Л. Бернини). В русском зодчестве известен с XI в.», — говорится в словаре Даля. Что это? Украшение или средство от сквозняков и холода, а может, это способ получить комфортный сон — защита от летающих кровососущих? Балдахин был широко распространен в странах Дальнего Востока, Греции, Рима, Византийской империи.

Подарить такое убранство считалось хорошим тоном. Балдахины и занавеси выполнялись из дорогих тканей и расшивались серебряными и золотыми нитями. Достаточно часто они изготавливались из той же ткани, что и настенные драпировки. Интересно, что в те времена ткань играла не только функциональную и эстетическую роль, но и была своеобразным календарем: драпировки сменяли друг друга в соответствии с жизненным ритмом хозяина замка. Жизнь, наполненная балами, охотой, постоянными приемами в честь того или иного события, религиозными праздниками, была насыщенной и очень красивой. Во дворцах монархов окружали живописно ниспадающие портьеры, массивные балдахины и шелковые обои. Вариантов убранства помещений было очень много.

Менялись времена, нравы, вкусы, ткани, менялся и сам текстильный дизайн. Различным способам использования материалов в интерьере стало уделяться все больше внимания. Однако долгое время отделывать текстилем помещение могли себе позволить только знатные и влиятельные господа. И до сих пор эта тенденция не потеряла актуальности. Стоимость такого оформления в наше время сравнима с приобретением нового «мерседеса». Именно благодаря хозяевам средневековых замков, дворцов и их отношению к своему «я» мы можем пользоваться всем тем великолепием, основоположниками которого стали люди, жившие красиво.

Любое помещение становится уютным и живым, если правильно декорировать его тканями. Текстиль в интерьере — это не только тюль и Lurapbi, но и обивка мебели, покрывала, подушки, скатерти, салфетки. Наиболее рациональным считается использование в декоре натуральных тканей: льна, хлопка, шерсти или шелка с синтетическими добавками. Они долговечны и не требуют особого ухода. Завоевывают популярность ткани с грубым переплетением — рафия, джут и волосяная бортовка, имеющие неординарную фактуру и используемые для современных интерьеров этнического стиля. Существуют и еще десятки наименований интерьерных тканей. Достаточно просмотреть каталог в любом специализированном салоне Огромную роль в выборе тканей, конечно же, играет мода.

Наиболее популярны втекстиле муар — глянцевая ткань с проступающим узором и специфическим блеском — и коллекции из материалов со свободным переплетением нитей, например вуаль, напоминающая тонкую паутину.

Если вы отдаете предпочтение классическому стилю, вам подойдет дамаст — богатая ткань разнообразных цветов и оттенков — или бархат. Модные дизайнеры в восьми случаях из десяти посоветуют вам шелк всевозможных цветов: бежевого, лавандового, изумрудного, светло-вишневого, аметистового, синего, шоколадного и цвета бургундского.

Сейчас на пике моды фьюжн, эклектика, сочетание несочетаемого. Особенно популярны многослойные шторы. За основу берется однотонная ткань, а для наружного слоя — прозрачная вуаль или органза с вышивкой растительным или геометрическим орнаментом, с эффектом «хамелеон». Все это великолепие соединяется шторной лентой или крепится на разных уровнях карниза.

Постепенно падает спрос на портьеры, сложные с конструкторской точки зрения. Им на смену приходятузкиежесткие ламбрекены, перекиды из плотных тканей всочетании с занавесями из вуали, органзы и других полупрозрачных тканей или простые шторы на люверсах с каким-нибудь дизайнерским акцентом, например контрастной полосой сверху, воланом или нарочито грубыми аппликациями.

Современный стиль оставляет в обиходе и мелкую клетку с едва уловимыми переходами тонов: кирпично-рыжий — песочно-подсолнуховый, бежево-шоколадный, серо-черный.

Особый шик интерьеру придают ткани открытого редкого переплетения — рогожки. Хотя прообразом для них стал обычный мешок из дерюжки, это лишь внешний эффект. Современные рогожки — весьма качественные, плотные, тяжелые ткани с особой пропиткой, способные прослужить не один десятоклет.

Другое ультрамодное направление—натуральные ткани спокойных, пастельных или светлых тонов, сочетающиеся с природными материалами: деревом, металлом. Они хорошо уживаются с авангардными новинками интерьера.

Тюль из моды практически никогда не выходил, и сейчас он предлагается многих видов. Например, двойной — два тонких слоя соединяет в определенных местах вышивка из шерстяных ниток или соломы.

Категория: История и стили декорирования интерьера | Добавил: Admin (27.03.2010)
Просмотров: 3713 | Теги: интерьер, история интерьера, ткань | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск по порталу

Авторизация


На портале
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портал «О Своем Доме» © 2010 osvoemdome.ru
При перепечатке материалов портала «О Своем Доме» ссылка на портал обязательна!Конструктор сайтов - uCoz
RSS: Публикации + Блог «О Своем Доме» + Фотоальбомы

Rambler's Top100